Коммерсантъ онлайн,
2 октября 2017 г.
Государство опять грозит авиарынку контролем
719 просмотров
Государство предпримет очередную попытку создать на авиарынке систему контроля, которая предотвращала бы ситуации с невывозом пассажиров из-за финансовых проблем перевозчиков. Курирующий авиаотрасль вице-премьер Аркадий Дворкович пообещал, что такой законопроект будет внесен в правительство уже «в ближайшие недели». Впрочем, до сих пор попытки чиновников усилить контроль ни к чему не приводили: с 2009 года такой механизм уже отражен в нормативных актах, но он не смог предотвратить ни падение «Трансаэро», ни коллапс «ВИМ-Авиа».
В «ближайшие недели» в правительство будет внесен законопроект, ужесточающий контроль за авиарынком и исключающий ситуации, аналогичные проблемам «ВИМ-Авиа», заявил в понедельник вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании у премьера Дмитрия Медведева. В законопроекте будут, в том числе, прописаны показатели финансовой устойчивости перевозчиков, а также возможности страхования пассажиров от подобных ситуаций, отметил вице-премьер.
На прошлой неделе совладелец «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев признал, что у авиакомпании нет средств для продолжения операционной деятельности. Общая кредиторская задолженность компании составляет около 10 млрд руб. С проблемами столкнулись несколько десятков тысяч клиентов перевозчика как в РФ, так и за рубежом. В компании введено внешнее управление, ее рейсы были переведены из Домодедово во Внуково. Владимир Путин уже подверг жесткой критике главу Минтранса Максима Соколова и Аркадия Дворковича.
Для вывоза и отправки пассажиров «ВИМ-Авиа» были привлечены свободные емкости других авиакомпаний, на компенсацию их затрат из бюджета будет выделено 200 млн руб. Совет директоров «Аэрофлота» по директиве господина Дворковича решил перечислить Росавиации для вывоза пассажиров «ВИМ-Авиа» 1,8 млрд руб.— часть роялти, получаемых «Аэрофлотом» от европейских авиакомпаний за пролеты по транссибирским маршрутам.
Но предлагаемые меры ужесточения контроля за финансовым состоянием перевозчиков не новы: процедура контроля зафиксирована с 2009 года в федеральных авиационных правилах. Но на практике это не помогает избежать проблем: ситуация с остановившей работу два года назад «Трансаэро» была крайне сходной с проблемами «ВИМ-Авиа», и в Росавиации уже тогда обещали усилить проверки. Сейчас чиновники не могут объяснить, почему не ограничили раньше работу «ВИМ-Авиа»: задержки рейсов перевозчик допускал с весны, что говорило о наличии серьезных проблем у компании.
В конце прошлой недели за рубежом находились около 38 тыс. туристов, которые были доставлены туда самолетами «ВИМ-Авиа», в том числе «около 8 тыс. туристов, которые не вылетели на тот момент вовремя из соответствующих аэропортов», доложил в понедельник Аркадий Дворкович. К понедельнику были развезены 20 тыс. человек. Сейчас в Турции остаются менее 1 тыс. российских туристов с просроченной датой вылета рейсами «ВИМ-Авиа». Еще 10 тыс. человек с датой вылета после 2 октября вернутся домой «в плановом порядке» на самолетах этой или других авиакомпаний. Чартерная программа перевозчика закроется до 7 октября. К этой дате все пассажиры с билетами будут доставлены в аэропорты назначения. Регулярные полеты «ВИМ-Авиа» закончатся 16 октября.
Господин Дворкович отметил, что дальнейшая судьба «ВИМ-Авиа» определится в ближайшие дни: по его словам, есть инвесторы, готовые приобрести ее вместе с долгами.
Елизавета КУЗНЕЦОВА
Вся пресса за 2 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|